пятница, 1 мая 2015 г.

весна? весна!

всем привет!
вы меня не потеряли? а было за что)))
совершенно не мой месяц апрель, вот всегда так было. все самое неприятное или даже страшное случалось со мной именно в апреле. но весна же, все цветет, птицы-пчелки-червячки отряхиваются от зимы, голубое высокое небо.
мы уже достали свои летние раскладушечки-кресельца и начали "высокий сезон"
я даже вышиваю снова (ага, апрель не просто так выпал из моего блога - я почти месяц не брала иголку в руки)
но сегодня я с книжкой и своими впечатлениями о ней (и новый тег сегодня завожу:-)
если уж рассказывать секреты, но я в универе училась на филфаке, а чтение - самый сильный наркотик (и с ломкой в не-читательские периоды, да-да))) читаю много и быстро - старые привычки в виде полного багажника книг, привезенного накануне одной из сессий домой из библиотеки, просто так не забываются:-)
пользуюсь Kindle и от частого употребления моя малышка вся потерлась, но с честью выдерживает все испытания)))

вчера вечером закончила замечательную книгу Джаспера Ффорде "Полный вперед назад, или Оттенки серого"
и вот что могу сказать - читайте, это совершенно особенная книга. два-три захватывающих вечера вам обеспечены)))
дальше - моя болтовня, но о сюжете - ни слова, обещаю

я положила книгу в читалку еще пару месяцев назад после одной из рецензий френдов и теперь очень жалею, что не прочитала сразу же
антиутопия? да. "крепенькая книжка про любовь"? не совсем уверена. добрая старая Англия? совсем не уверена.
ну и по порядку.
итак, мир изменился безвозвратно.технологии утеряны. и с каждым "скачком назад" их остается все меньше. библиотеки пусты и лучшие библиотекари только пересказывают по памяти какие книги где стояли.
весь распорядок жизни жестко регламентирован. иерархия в обществе строится только на одном признаке - умении видеть и различать цвета. чем больше "цветности", тем круче твое положение в обществе. 
низшая раса, простые работники, - серые. у них даже фамилий нет. абсолютно все люди пронумерованы штрих-кодами. самое большое стремление людей получать как можно больше баллов и как можно меньше штрафов, потому что перед наибольшими штрафниками стоит перспектива ночного экспресса и "перезагрузки". думаете, это что-то вроде трудотерапии или перевоспитания преступников? ни-че-го подобного. это смерть.
а знаете, какой самый большой страх? остаться ночью в темноте за пределами городов. 
а какая самая страшная (читай единственная) болезнь? плесень. она приходит практически за каждым. 
а лекарства? цветные карточки, которые не только лечат, но и наркоманами делают
каждый город теперь живет тем, что собирает старинные цветные поделки, сортирует и отправляет на переработку.
а самый большой дефицит - ложка. поэтому самое крупное изобретение, сделанное главным героем (честно стыренное у тех самых древних) - черпачок с вилочными зубчиками.
да, этому обществу уже 500 лет. и здесь, несмотря на всю упорядоченность, есть злоупотребления властью и служебным положением. как в любом обществе с дефицитом, здесь развитый черный (бежевый) рынок.
что делать с этим всем? бороться. вот герои и начинают. только средствами могут служить не только безобидные ключи от дорог, но и жизни других людей.

12 комментариев:

  1. О, с возвращением! Надеюсь, что с концом апреля закончились и твои неприятности. Май - это же пора шашлыков, гамаков и хорошего настроения.
    Книги тоже люблю читать, и если очень интересная попадется, могу до утра не отрываться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) да, до утра - это мечта, но наличие пяток подчиняет режим для не книжкам, а мелким малявкам, так что, не знаю, как у тебя, у меня до утра получается пару раз за год

      Удалить
    2. Ну, до утра последний раз читала, когда еще в институте училась. Давно это было. Сейчас стараюсь читать, пока пятки спят)

      Удалить
    3. ну, пока твои много спят. мне, правда, тоже грех жаловаться - режимный мышь вырос: в 21.00, строго, отбой. единственный минус в том, что подъем в 6.30-7.00, но и это переживаемо

      Удалить
  2. Люблю книжные посты читать) Полностью согласна на счет наркотика, я маму уговорила меня в 5 лет в библиотеку записать, с тех пор с книгами не расстаюсь:))) А у книги очень необычный сюжет, еще не встречала чего-то подобного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ффорде вообще очень оригинален в придумывании сюжетов, его "Эйра немилосердия" также замечательная (весь сериал слегка затянут, но вот первая книга - чрезвычайно хороша). ну а антиутопии меня всегда привлекали - посмотрите "Алую чуму" Джека Лондона (очень впечатлена была)

      Удалить
  3. Всего-то месяц без иголки? ;) как знакомо! да и читалка меня отвлекает тоже Kindle :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хы, таки да, астрология - великая веСЧь)))

      Удалить
    2. и таки я начала читать "Оттенки серого" по пару страниц :)

      Удалить
    3. я их все три книги прочитала на первой волне ажиотажа, не понравилось (да, у меня есть адекватные аргументы, если кому вдруг надо будет), поняла, что не одинока, успокоилась и пошла дальше)))
      но в принципе любое чтение - это хорошо, особенно когда регулярно

      Удалить
  4. Спасибо, за новый тег!!! Иногда очень нужна информация. Я, правда, за неимением времени, сейчас только аудиокниги читаю. Хорошо, что их все больше и больше появляется и с очень хорошей начиткой. Но читать по рекомендации... это очень дорогого стоит. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, у меня есть еще, постараюсь в ближайшие дни дописать пост:-)

      Удалить